С 1.07.2023 г. в Российской Федерации планируется запуск специального так называемого облачного сервиса. Это "ФГИС ТП" — "Федеральная Государственная Информационная Система Территориального Планирования".
При помощи этого сервиса предоставление электронных федеральных и региональных государственных услуг гражданам и организациям будет осуществляться с наименьшими затратами. Соответствующее Постановление № 1152 подписано Премьер-министром М. Мишустиным.
Характеристики нового сервиса
Постановление, подписанное М.Мишустиным, определяет одну из национальных мер по государственному развитию до 2030 года, и содержит основные положения соответствующего президентского Указа.
Единую систему, которая предоставит полный спектр государственных и муниципальных услуг (сервисов), власти создают как меру, установленную для реализации программы по переводу значимых госуслуг в цифровой формат. Для создания системы будет разработано специальное ПО. Оно обеспечит технические возможности для обработки обращений, направляемых с единого федерального портала госуслуг на сервисы регионов.
В настоящее время в каждом субъекте России для этих задач запускаются собственные системы, значительно различающиеся по своим возможностям и техническим особенностям. Результатом становится невозможность оперативной обработки заявлений, поступающих с портала "ЕСИА", и обрабатываемых на уровне муниципалитетов.
Поэтому большинству граждан и организаций получение электронных документов (разрешений, лицензий, и так далее) в регионе регистрации недоступно. Например, возможность подать заявление на получение санитарно-эпидемиологической документации Роспотребнадзора через портал госуслуг существует. Но сами цифровые документы не выдаются.
Запуск нового сервиса должен обеспечить устранение подобных противоречий, автоматизировать процессы оказания госуслуг, упростить и объединить административные алгоритмы их предоставления. Таким образом сервис электронного документооборота станет более доступным. При этом реализация проекта не потребует дополнительного привлечения бюджетных средств, если не считать затрат на автоматизированные рабочие места.
Другие функции системы:
- автоматизированный контроль сроков исполнения документооборота;
- создание и ведение реестров в цифровом формате;
- учет заявлений физических лиц, записавшихся на прием в каждое из государственных учреждений или во внебюджетный фонд;
- контроль оплаты пошлин и прочих платежей в бюджет.
Обслуживание единой системы планирования возлагается на Министерство цифрового развития, связи, и массовых коммуникаций РФ.