В первом чтении депутатами Госдумы принят законопроект, суть которого: внесение коррективов в 37 и ст.52 №248-ФЗ. Цель проводимых изменений заключается в том, что представители контрольно-надзорных организаций будут обеспечены повышением законности реализуемых профессиональных действий.
Приведенная выше 37 статья обозначает ряд ограничений и запретов, связанных с исполнением обязанностей инспекторов, обозначенных в рамках должностной инструкции. Однако в текущей ее версии есть нюансы, которые могут обернуться негативными последствиями для предпринимателей: во время контрольных действий инспектора могут нарушить их права.
После одобрения обновлений в статье появится важное дополнение, которое позволит минимизировать риск нарушения прав. Так, к примеру, существуют определенные нюансы, связанные со сроками проверок. При прямом толковании закона получается, что контролеры не могут превышать конкретно установленные проверочные сроки. В результате возникает довольно спорный момент, заключающийся в том, что конкретно обозначенные сроки расцениваются не для всех проверочных мероприятий.
В качестве упомянутого выше нюанса стоит обозначить контрольную закупку. При которой учитывается период от момента заключения сделки до того времени, когда проводят экспертизу/обследование. Однако в статье 14 обозначено, что важно придерживаться принципа оперативности. И может быть законно закреплено, что инспектор не должен нарушать принцип оперативности, когда речь касается проверок. В том числе и в тех случаях, когда закон четко не определяет сроки.
Кроме этого, важно обратить внимание на ст.8 №248-ФЗ, в которой установлено, что профилактические манипуляции должны иметь приоритет перед контрольно-надзорными действиями. Законодатели предполагают, что следует закрепить упомянутый приоритет более четко, прописав, что профвизит может осуществляться по инициативе контролируемого лица, с помощью заранее направленного заявления, преследующего цель дать оценку степени соответствия необходимым нормам.