Социальный фонд РФ представил проект обновленного приказа, который утвердит порядок электронного оборота документации с работодателями при предоставлении сведений для персонализированного учета. Дополнительно проект устанавливает требования к защите передаваемой информации. Правила, действовавшие ранее, будут упразднены.

Новый проект связан напрямую с объединением ФСС и ПФР и СФР. Фонд функционирует с начала этого года. У ведомства теперь множество полномочий, включая контроль за обязательным страхованием.

У работодателей будет два варианта для отправки сведений в цифровой форме. Наймодатели смогут это сделать через телекоммуникационные каналы связи или онлайн-кабинет страхователя на сайте СФР.

Воспользоваться данными возможностями достаточно легко. Работодатель регистрируется на портале Социального фонда России с помощью подачи заявления. Далее в срок до 2 дней работники учреждения дают ответ касательно разрешения или отказа в регистрации. Если сделать все согласно инструкции, отказа быть не должно. Все сведения учета передаются через ЭДО в форме электронной документации, которая должна заверяться с помощью УКЭП. Однако сообщается, что работники могут использовать и простую электронную подпись.

Датой, в которую персонифицированные сведения будут являться предоставленными в цифровой форме через оператора ЭДО, будет считаться конкретное число, когда была осуществлена отправка по ТКС. Если документы передаются через специальный кабинет, дата будет обозначена в Квитанции о прохождении регистрации, формирующейся в самом личном кабинете.