В Ростехнадзоре заявили об обновлении регламента работы членов комиссий для осуществления аттестации по промышленной безопасности. Опубликованный проект приказа размещен на портале НПА-проектов. Ему предстоит пройти этап общественного обсуждения.
Ожидается, что приказ начнет действовать в 2024 году и запланирован на шесть лет. До вступления в силу нового порядка планируется отменить предыдущий - №256 от 6 июля 2020 года.
Новые правила вводят с целью реализовать п. 14 Положение об аттестации в области промышленной безопасности в сегментах электроэнергетики, использования гидротехнических сооружений. Это Положение выступает регламентом утверждённых совместно с Министерством энергетики требований относительно решений об аттестации и требований к проведению тестирования.
В соответствии с Документом, аттестационная комиссия Ростехнадзора должна включать 6 человек. Аналогичный состав подразумевается и для территориальных подразделений Ведомства. У членов Комиссии есть полномочие осуществлять аттестацию по всем соответствующим сегментам.
Сотрудники предприятий, аттестованных в ТАК Ростехнадзора, будут входить в комиссии. Состав таких комиссий хозяйствующий субъект определяет самостоятельно и заносит информацию в Акт. Также субъект может формировать основную и структурные комиссии для аттестации.
В ходе аттестации требуется установить личность специалиста, проинформировать его о правилах проведения процедуры, обращения к порталу проведения тестирования. Сотруднику необходимо подписать персональный бланк тестирования, по результатам которого формируется аттестационный протокол. В него вносится подтверждение наличия аттестации или ее отсутствие.
В состав комиссии входят председатель, заместитель, рядовые специалисты. Также имеется секретарь, которого не всегда включают комиссию. Решение об успешности или безуспешности аттестации принимают, ссылаясь на итоги тестирования на портале.
В проекте приказа даются образцы протоколов собраний комиссии по различным вопросам – аттестации, апелляции, отсутствия у сотрудника аттестации по причине пропуска.