В Роструде дали подробное разъяснение того, кто именно должен ухаживать за средствами индивидуальной защиты (СИЗ) – сотрудник предприятия или работодатель. Специалисты ведомства однозначно сошлись в одном – обязанность заботиться о СИЗах не может быть возложена на сотрудников компании или предприятия.

Чтобы обосновать свою позицию, специалисты сослались на приказ Минтруда РФ №766н, в котором четко указано, что обязанность заботиться и обслуживать СИЗы должны именно работодатели.

Забота, уход и обслуживание СИЗ подразумевает стирку, химчистку, сушку, удаление пыли, обеззараживание, дезинсекцию и другие необходимые виды работ. Если средства индивидуальной защиты утратили свой функционал раньше установленного производителем срока, то наниматель должен самостоятельно восстановить, реставрировать или заменить их. Эта обязанность работодателя регламентируется Межотраслевыми правилами.

Замена одних СИЗ другими должна проходить с привлечением представителей профсоюза, а в личной карточке или журнале учета указываются все сведения о новых СИЗ, которые были предоставлены одному или нескольким сотрудникам. В журнале учета также указывается процент пригодности старых СИЗ, а если они вообще н пригодны для использования, то в соответствующей строке будет поставлен 0.

Если отдельный работник отказывается использовать СИЗ при выполнении своих профессиональных обязанностей, особенно тех, что связаны с вредными и опасными операциями и действиями, работодатель не имеет права допускать его к работе. Это нововведение дополнило собой перечень действующих правил в Трудовом кодексе РФ и теперь работодатели могут ссылаться на него, регулируя трудовые отношения с персоналом.
Нововведение, введенное для производства и промышленности, станет отличным и эффективным дополнением к действующим правилам, регламентирующим взаимоотношения между нанимателем и сотрудниками, а также поспособствует повышению уровня техники безопасности на предприятиях и четком выполнении правил, как руководителями предприятий, так и рядовым составом компаний.