Всеобщая цифровизация в нашей стране коснулась многих отраслей, в том числе и охраны трудовой деятельности. В частности порядка получения сертификата эксперта по управлению охраной труда. Теперь это стало возможным через Федеральную государственную информационную систему. В Правила аттестации на реализацию права соответствующих работ в начале сентября 2024 года были внесены поправки. Это коснулось как выдачи сертификата, так и прекращения его действия.
Новые правила формирования документа
После постановления Правительства РФ от 06.05.2025 г. данный сертификат должен формироваться в автоматическом режиме в цифровом виде с помощью обеспечения организованного сбора, обработки и хранения информации по охране труда. Если ранее на это отводилось 10 дней, то сейчас весь процесс необходимо уложить в один рабочий день со времени окончания аттестации. Дальнейшая судьба сертификата такова: он добавляется в перечень компаний, которые имеют право проводить экспертизу системы управления охраной труда. Выписка из их реестра – и есть нужный документ для эксперта.
Дополнительные изменения в сертификате
Плюс ко всему расширяется перечень сведений, которые непременно должны быть в реестре:
- Необходимо указывать направление деятельности, куда будет допускаться эксперт для оценки трудовых условий;
- Процедура корректировки разного рода должна быть ускорена. К примеру, при смене работником фамилии вместо 10 дней надо будет уложиться за двое суток;
- В документе будут указаны серия, специальный номер и обязательная цифровая электронная подпись;
- На каждом сертификате обязателен штрихкод, подтверждающий его подлинность.
Если специалист уже имеет подобный документ, который он получил раньше, то его наличие останется актуальным до истечения срока действия.
Сейчас этот приказ обсуждается на портале проектов нормативных правовых актов. Скорее всего в действие он вступит с 1 марта 2025 года. Он призван ускорить и облегчить процедуру получения сертификата.