С первого марта следующего года в силу вступают изменения, касающиеся условий реализации СОУТ для пилотов гражданской авиации.

Приказом Минтруда РФ был изменен порядок реализации СОУТ. Законодатели обосновали решение тем, что действующая модель не учитывала таких условий, как воздействие опасных факторов на состояние здоровья сотрудников. Из-за этого размер компенсация был довольно низок.

Бумага оптимизировала социальную защиту летчиков путем получения наиболее полной информации по итогам СОУТ. Приказ предполагает введение инструктажа для сотрудников экспертных учреждений, которые выполняют исследования суден и досмотр работников в целях обеспечения безопасности.

Контроль за деятельностью экспертов будет предоставлен авиакомпаниям, которые используют изучаемые самолеты. Изменения, регламентированные Приказом, признают рабочие места экипажей в суднах одного вида идентичными, если они соответствуют законодательным требованиям. Исследования реализуются в рамках контрольного полета. На базе программы этого облета в процессе вправе принимать участие специалисты научно-исследовательских учреждений.

Все исследования осуществляются как перед включением двигателей, так и после. Далее проверка проводится на всех стадиях контрольного полета в штатном режиме, который предназначен для конкретного вида самолета. Кроме того, испытания касаются работ, проводящихся вне облетов.

Комиссия, которая ответственна за специальную оценку трудовых условий, вправе осуществлять измерения характеристик тяжести производственного процесса в период моделирования перелетов на специальных тренажерах. Последние в свою очередь должны соответствовать требованиям, закрепленным в Федеральных авиационных правилах. В качестве исследовательских результатов можно использовать выводы, которые получены в ходе производственного контроля, а также итоги сертификационных испытаний самолетов, но те должны быть проведены не позже пяти лет на момент проведения СОУТ.